Компетенции

Компетенции
Описание компетенции

Дошкольное воспитание

Современное общество нуждается в активных, способных на конструктивные коммуникации и творческое созидание, самостоятельность мышления, обладающих крепкими нравственными устоями и высокой степенью гражданственности, грамотных, образованных членах. «Все мы родом из детства» эта фраза, хорошо знакомая всем нам, имеет под собой серьезную, доказанную основу. Как сложится детство, что вынесет человек из него в дальнейшую жизнь – зачастую во многом зависит от воспитателя.
Требования к уровню подготовки педагогов дошкольного воспитания и образования сформулированы в федеральных государственных стандартах профессионального образования, профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и касаются трудовых умений в следующих областях:
− планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
− участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
− организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;
− организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
− организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
− активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
− выстраивание взаимодействия с родителями и иными заинтересованными лицами по вопросам воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста.