Компетенции

Компетенции
Описание компетенции

Брошюровка и переплетное дело

Современному человеку трудно представить свою жизнь без книг и журналов, учебников и тетрадей. В производстве всех этих и многих других необходимых нам писчебумажных изделий участвуют брошюровщики. Профессия брошюровщика широко распространена в современной полиграфической промышленности. Брошюровщики работают в типографиях на специальном оборудовании, которые помогают добиться нужно точности в работе и избавляют от больших физических нагрузок. Трудовые операции рабочего этой профессии многообразны, но не требуют большого физического напряжения, поэтому работать брошюровщиками могут как мужчины, так и женщины. И всё же от брошюровщика (брошюровщицы) требуются аккуратность, глазомер, способность концентрировать и распределять внимание, склонность к ручному труду. Поскольку работать приходится с клеем и соприкасаться со свежей типографской краской, важно, чтобы не было аллергии на эти вещества. В цехе возможен специфический запах свежеотпечатанной краски, клея, бумаги. Брошюровщик должен знать технологический процесс брошюровки и переплета книг; свойства материалов, применяемых при брошюровке художественных изданий. Профессия переплетчика берет свое начало, как минимум, из II века нашей эры. Это древняя профессия, применение которой найдется на протяжении всей жизни человечества. В ее основе – работа с книгами и переплетом, а если точнее, изготовление переплета для книг, ежедневников, альбомов, папок. Для этого переплетчик применяет материалы из картона, кожи, шелка, бархата и многих других материалов. Переплетчики работают в типографиях, но могут трудиться и в частных мастерских, а также по специальным заказам, восстанавливая редкие книги. Чаще всего они задействованы на серийном производстве и это основное место работы переплетчиков. Полиграфическая продукция существует уже давно. Не смотря на появление электронных носителей, и развитие новых технологий по доставке информации, эта область остается актуальной, и по сей день. Деловое мероприятие, выставка, промо-акция или другое значимое событие, на которое собираются партнеры, клиенты и другие заинтересованные лица по правилам маркетинга сопровождаются презентационной полиграфической продукцией.